"Ишмик" 09.06-12.06.2006

Общий пробег ~430
сложность средняя
Колонна 10 экипажей
продолжительность 3 суток.
Трек с поездки в формате OziExplorer

Анклав — территория одного государства, окружённая со всех сторон территорией другого государства либо часть территории одного государства, не имеющая с основной частью своего государства общих границ и окружённая чужой территорией.

Толковые словари подробно разжевывают смысл и нюансы. Есть такой Анклав и у Ярославской области - Урочище Ишмик в Вологодской области. Еще Шкипитр давно заметил его на атласе области, но увы, не успел осуществить свой проект. Именно памяти Шкипитра и его идеям и посвятили сей проект. Административно он возник в процессе передачи лесов от области к области, и где то что-то не увязалось и кусочек полей не был передан Вологодской области а так и остался закрепленный за Ярославской областью. А что же там такого, что этот кусок никак не отдали Вологодцам? Интересно? и нам.

Решено было идти на север наиболее прямой дорогой, попробовав проехать по старинному Екатерининскому тракту Романов Борисоглебский - Пошехонье Володарск, на участке от Ухры до белого, где на некоторых картах он обозначен как чуть ли не асфальтовая дорога :) Впервые мы решаем попробовать ходовую ночь, это когда стартуем из города и едем до упора, пока есть силы, или есть куда ехать. На эту ночь и выделили екатерининский тракт.

В колонне было полно совершенно стандартных машин, были и новые абсолютно не обкатанные экипажи. Как эе это красиво ехать в закат, когда впереди большие выходные на 12 июня! Брод через Ухру хоть и не назвать мелким, все же не предоставил особой сложности. А вот дальше начинались глиняные колеи и первые поломки у машин. Ничего серьезного, но ночью совершенно не хотелось с ними возиться. Но то были цветочки. Колонна растянулась, начались глубокие ямы, здоровенные колеи. Сразу решили отказаться от идеи идти по давно не езженому и весьма заваленному тракту, хотя насыпь и весьма неплохо сохранилась. Двигаемся параллельно, полями и перелесками. Но какие же здесь здоровые колеи и промоины. В сумерках летней ночи машины то и дело подвисают на мостах прямо в поле. Колонна двигается предельно медленно в таких условиях, какие-то из экипажей вовсе не снимают с веревки чтобы не тратить время. Внезапно у одно из экипажей колесо отделяется вместе с полуосью. Все приехали, утро, привал на месте поломки.

Уставшие плюхаются в траву где и дрыхнут в ожидании восхода солнца. Поломавшиеся - чинятся. Две машины стоят на хайджеках, сцепленные веревкой.. в общем если одна из машин падает - вторая тоже падает. но Очумевшие сидят прямо под машинами и ковыряются... Дочинили, вздремнули и в путь, забыв в поле домкрат гидравлический. Через пару лет мы его найдем еще!

Невыспавшаяся колонна еле двигается. А лес и поля полны воды, машины совершено не двигаются. Ползут по трое на одной лебедке. Многие откровенно тупят. С трудом выпрыгнув на твердое решаем двигаться на Холм, туда ведут хотя бы колеи, но и дорога туда оказывается не из легких. Уже сильно после полудня, потрепаные и все чумазые выбрались на Холм, и уже без всяких сезок двинули на Голодяйку. Срезка откровенно неудалась, потратили много времени и сил, сутки вобщем то. Но из графика покачто не выбились. По дороге уже за Пошехоньем снова неисправность. Бензин в масле... опять стоим.

Уже в сумерках встаем за голодяйкой прямо на дороге в тупичке, здесь не ездят машины, дорога только для вывозки леса. Местные откровенно отговаривают ехать на Ишмик, ну как и обычно, Никакой дорогуи туда нет, но всеже показывают где удобнее вьехать в лес. На утро так и поступаем.

Лес просто полон воды! Уже выспавшиеся и отдохнувшие двигаемся осторожно, и практически не застревая и не растягиваяь доходим до брода. Вода высокая весьма, для стандартной машины без шноркеля откровенно опасная. Воды и выхды тяжелые, мягкие. Решено соатвить машины стандарта тут в глуши в крапиве, до Ишмика недалеко а дорога не легкая. Перекгружаем скарб и провиант, а также заготовленный заранее Пограничный столб, все это время заботливо пёртый на горбе одной из машин. Аккуратно после тщятельных разведок и купания преодолеваем брод, погода жаркая благо. Дорога становится хуже. Подьем дается тяжело. Есть просека и дорога на Ишмик, но дорога совсем убита, даже в конец ябы сказал. На подготовленной машине по ней почти никак двигаться. Гдето лесом, гдето просекой, где то через овраг постороив мосток.. нескоьлко часов и уже половина экипажей на Ишмике! Среди леса распахивается отличные поля, на них уже поднимается подлесок. Здесь давно нет жизни, только рыбаки наведываются в это чудное место слияния трех рек. Рыбачить можно где угодно! Райский туипчок в далеке от цивилизации.

Бьем лагерь у саря на берегу, Торжественная установка пограничного столба, закладывание геокешинга, рабылка и купание, вобщем настоящий отдых на чудной природе!

Наутро собравшись, выдвигаемся обратной дорогой. Теперь проще. Ямы промерены, проезды пропилены, траектории известны. Без больших проблемм добираемся до брода и быстро его штурмуем. Все машины на месте и целы, Пересаживаемся и оперативно выпрыгиваем обратно на голодяйку. Дорога до дома тянется долгко, Утомленные болотами и лесами неспешно катимся к дому. Тормозимся у магазинчика за семячками и видим что фура на парковке хорошо окопалась со здоровеным полупричепом. тосит вротой день, Урал груженый не смог ей помоч, водитель отчаялся весьма, места для маневра нет. Предлагаем помощь, вопспринимает в шутку. Говорим что самим потешиться и денег не возьмем, но попробуем. Машины в сцепки, пара лебедок через блоки и удивительно быстро и легко вынимаем казалось безнадежныую фуру. Теперь с еще более хорошим настроением двигаемся домой, А Анклав решаем посетить вновь, но подумаем над боле еинтересным и сложным маршрутом! Обящательно проверим наш столбик.

Фотоотчёт от Алексея
SH101903.JPG
SH101906.JPG
SH101907.JPG
SH101908.JPG
SH101909.JPG
SH101911.JPG
SH101912.JPG
SH101916.JPG
SH101922.JPG
SH101924.JPG
SH101928.JPG
SH101929.JPG
SH101932.JPG
SH101933.JPG
SH101935.JPG
SH101937.JPG
SH101938.JPG
SH101939.JPG
SH101940.JPG
SH101942.JPG
SH101944.JPG
SH101949.JPG
SH101952.JPG
SH101953.JPG
SH101954.JPG
SH101955.JPG
SH101965.JPG
SH101972.JPG
SH101973.JPG
SH101974.JPG
SH101975.JPG
SH101976.JPG
SH101977.JPG
SH101979.JPG
SH101980.JPG
SH101981.JPG
SH101982.JPG
SH101984.JPG
SH101989.JPG
SH101991.JPG
SH101992.JPG
SH101993.JPG
SH101994.JPG
SH101996.JPG
SH101999.JPG
SH102002.JPG
SH102003.JPG
SH102004.JPG
SH102010.JPG
SH102013.JPG
SH102015.JPG
SH102019.JPG
SH102021.JPG
SH102026.JPG
SH102027.JPG
SH102035.JPG
SH102036.JPG
SH102038.JPG
SH102045.JPG
SH102046.JPG
SH102047.JPG
SH102049.JPG
SH102051.JPG
SH102052.JPG
SH102053.JPG
SH102061.JPG
SH102066.JPG
SH102068.JPG
SH102071.JPG
SH102074.JPG
SH102075.JPG
SH102078.JPG
SH102079.JPG
SH102080.JPG
SH102082.JPG
SH102085.JPG
SH102087.JPG
SH102088.JPG
SH102092.JPG
SH102096.JPG
SH102099.JPG
SH102100.JPG
SH102102.JPG
SH102106.JPG
SH102109.JPG
SH102111.JPG
SH102113.JPG
SH102120.JPG
SH102125.JPG
SH102127.JPG
SH102128.JPG
SH102138.JPG
SH102139.JPG
SH102140.JPG
SH102142.JPG
SH102143.JPG
SH102144.JPG
SH102145.JPG
SH102147.JPG
SH102148.JPG
SH102151.JPG
SH102154.JPG
SH102157.JPG
SH102161.JPG
SH102165.JPG


Фотоотчёт
PICT3348.JPG
PICT3351.JPG
PICT3352.JPG
PICT3354.JPG
PICT3357.JPG
PICT3359.JPG
PICT3362.JPG
PICT3364.JPG
PICT3365.JPG
PICT3367.JPG
PICT3369.JPG
PICT3370.JPG
PICT3373.JPG
PICT3376.JPG
PICT3379.JPG
PICT3383.JPG
PICT3384.JPG
PICT3385.JPG
PICT3388.JPG
PICT3389.JPG
PICT3394.JPG
PICT3396.JPG
PICT3407.JPG
PICT3408.JPG
PICT3411.JPG
PICT3414.JPG
PICT3417.JPG