Анклав — территория одного государства, окружённая со всех сторон территорией другого государства либо часть территории одного государства, не имеющая с основной частью своего государства общих границ и окружённая чужой территорией.
Толковые словари подробно разжевывают смысл и нюансы. Есть такой Анклав и у Ярославской области - Урочище Ишмик в Вологодской области. Еще Шкипитр давно заметил его на атласе области, но увы, не успел осуществить свой проект. Именно памяти Шкипитра и его идеям и посвятили сей проект. Административно он возник в процессе передачи лесов от области к области, и где то что-то не увязалось и кусочек полей не был передан Вологодской области а так и остался закрепленный за Ярославской областью. А что же там такого, что этот кусок никак не отдали Вологодцам? Интересно? и нам.
Решено было идти на север наиболее прямой дорогой, попробовав проехать по старинному Екатерининскому тракту Романов Борисоглебский - Пошехонье Володарск, на участке от Ухры до белого, где на некоторых картах он обозначен как чуть ли не асфальтовая дорога :) Впервые мы решаем попробовать ходовую ночь, это когда стартуем из города и едем до упора, пока есть силы, или есть куда ехать. На эту ночь и выделили екатерининский тракт.
В колонне было полно совершенно стандартных машин, были и новые абсолютно не обкатанные экипажи. Как эе это красиво ехать в закат, когда впереди большие выходные на 12 июня! Брод через Ухру хоть и не назвать мелким, все же не предоставил особой сложности. А вот дальше начинались глиняные колеи и первые поломки у машин. Ничего серьезного, но ночью совершенно не хотелось с ними возиться. Но то были цветочки. Колонна растянулась, начались глубокие ямы, здоровенные колеи. Сразу решили отказаться от идеи идти по давно не езженому и весьма заваленному тракту, хотя насыпь и весьма неплохо сохранилась. Двигаемся параллельно, полями и перелесками. Но какие же здесь здоровые колеи и промоины. В сумерках летней ночи машины то и дело подвисают на мостах прямо в поле. Колонна двигается предельно медленно в таких условиях, какие-то из экипажей вовсе не снимают с веревки чтобы не тратить время. Внезапно у одно из экипажей колесо отделяется вместе с полуосью. Все приехали, утро, привал на месте поломки.
Уставшие плюхаются в траву где и дрыхнут в ожидании восхода солнца. Поломавшиеся - чинятся. Две машины стоят на хайджеках, сцепленные веревкой.. в общем если одна из машин падает - вторая тоже падает. но Очумевшие сидят прямо под машинами и ковыряются... Дочинили, вздремнули и в путь, забыв в поле домкрат гидравлический. Через пару лет мы его найдем еще!
Невыспавшаяся колонна еле двигается. А лес и поля полны воды, машины совершено не двигаются. Ползут по трое на одной лебедке. Многие откровенно тупят. С трудом выпрыгнув на твердое решаем двигаться на Холм, туда ведут хотя бы колеи, но и дорога туда оказывается не из легких. Уже сильно после полудня, потрепаные и все чумазые выбрались на Холм, и уже без всяких сезок двинули на Голодяйку. Срезка откровенно неудалась, потратили много времени и сил, сутки вобщем то. Но из графика покачто не выбились. По дороге уже за Пошехоньем снова неисправность. Бензин в масле... опять стоим.
Уже в сумерках встаем за голодяйкой прямо на дороге в тупичке, здесь не ездят машины, дорога только для вывозки леса. Местные откровенно отговаривают ехать на Ишмик, ну как и обычно, Никакой дорогуи туда нет, но всеже показывают где удобнее вьехать в лес. На утро так и поступаем.
Лес просто полон воды! Уже выспавшиеся и отдохнувшие двигаемся осторожно, и практически не застревая и не растягиваяь доходим до брода. Вода высокая весьма, для стандартной машины без шноркеля откровенно опасная. Воды и выхды тяжелые, мягкие. Решено соатвить машины стандарта тут в глуши в крапиве, до Ишмика недалеко а дорога не легкая. Перекгружаем скарб и провиант, а также заготовленный заранее Пограничный столб, все это время заботливо пёртый на горбе одной из машин. Аккуратно после тщятельных разведок и купания преодолеваем брод, погода жаркая благо. Дорога становится хуже. Подьем дается тяжело. Есть просека и дорога на Ишмик, но дорога совсем убита, даже в конец ябы сказал. На подготовленной машине по ней почти никак двигаться. Гдето лесом, гдето просекой, где то через овраг постороив мосток.. нескоьлко часов и уже половина экипажей на Ишмике! Среди леса распахивается отличные поля, на них уже поднимается подлесок. Здесь давно нет жизни, только рыбаки наведываются в это чудное место слияния трех рек. Рыбачить можно где угодно! Райский туипчок в далеке от цивилизации.
Бьем лагерь у саря на берегу, Торжественная установка пограничного столба, закладывание геокешинга, рабылка и купание, вобщем настоящий отдых на чудной природе!
Наутро собравшись, выдвигаемся обратной дорогой. Теперь проще. Ямы промерены, проезды пропилены, траектории известны. Без больших проблемм добираемся до брода и быстро его штурмуем. Все машины на месте и целы, Пересаживаемся и оперативно выпрыгиваем обратно на голодяйку. Дорога до дома тянется долгко, Утомленные болотами и лесами неспешно катимся к дому. Тормозимся у магазинчика за семячками и видим что фура на парковке хорошо окопалась со здоровеным полупричепом. тосит вротой день, Урал груженый не смог ей помоч, водитель отчаялся весьма, места для маневра нет. Предлагаем помощь, вопспринимает в шутку. Говорим что самим потешиться и денег не возьмем, но попробуем. Машины в сцепки, пара лебедок через блоки и удивительно быстро и легко вынимаем казалось безнадежныую фуру. Теперь с еще более хорошим настроением двигаемся домой, А Анклав решаем посетить вновь, но подумаем над боле еинтересным и сложным маршрутом! Обящательно проверим наш столбик.
Фотоотчёт от Алексея
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |